про компакты

 

Евгений КОЗЛОВСКИЙ

ЭТЮД 17
(Кислый уксус халявы:
о дисках ООО "САНТЪ")

 

Возясь с CD-рекордером Yamaha, я загубил один из любимых своих джазовых дисков - "Autumn Leaves" Ахмата Джамаля: подносик (tray) закусил его и произвел две толстенные царапины через всю почти поверхность (кстати, если у кого есть лишний - был бы очень благодарен за предложение). Делать нечего - в надежде, что на "горбушке", как и в Грэции, "все есть", в ближайший выходной я порулил к Филевскому парку. Нужного диска не нашел, зато там и тут увидал удивительно заманчивые по составу и названиям джазовые компакты: и "Модерн Джаз Квартет", и Граппелли в разных вариантах, и великий контрабасист Чарли Мингус... Я подошел, пощупал диски, похожие на фирменные - правда, фирмы какой-то неизвестной, - и, скорее для порядка, поскольку не был в тот момент готов выкладывать за диск по 15-20 долларов, поинтересовался ценою. (Помните анекдот про еврея, спрашивающего в Одесском порту у случайного морского офицера: "Не знаете ли, сколько стоит этот когабль?" "А вы что, хотите купить?" "Нет... интегесуюсь...") И был потрясен: 18 тысяч рублей. Тьфу, рубль восемьдесят! Ах нет, простите, голова кругом - восемнадцать рублей! Короче - три доллара.

Тут я пригляделся к дискам внимательно и прочел, что они "сделаны в России", в которой и "распространяются по лицензии Российского авторского общества", а "произведены ООО "САНТЪ", лиц. соглашение 022/М3-97".

 

 Халява! Роскошные, штучные концерты! За трояк!!! Причем, на большинстве дисков записано сразу по две виниловых пластинки, так что забито под завязку: 73-74 минуты музыки. (На одном, правда, обозначено 43 мин. 48 сек. плюс 37 мин. 37 сек., что в сумме означает 81 с хвостом минуту, чего, сколько мне известно, просто НЕ БЫВАЕТ, но ладно, примем за опечатку; так и на самом деле оказалось - 72 минуты 48 секунд; наверное, запланированные два винила не влезли, а текст уже пошел в типографию; пустяки...)

Русское лицензионное производство - это, конечно, немного стремно, но, с другой стороны, я имею несколько подобных дисков от Point Production, целую подборку болгарских (?) Giants of Jazz - и все более чем удовлетворительно.

Я даже сам не знаю, что удержало меня от приобретения всех полутора десятков дисков, купил я только четыре. Зато каких! Эллингтон играет с Колтрейном! Два альбома "Модерн Джаз Квартета" на одном компакте! Странная (но ужасно сладкая) парочка пианистов: Каунт Бэйси и Оскар Питерсон. Оскар Питерсон же, но с Бенни Картером и Жо Пасом!

Даже не найденность Джамала показалась на этом фоне не столь и огорчительной. Едва успев снять промокшие башмаки, я включил центр и поставил Эллингтона с Колтрейном... Господи! Треск, шум... Дорожки читаются через одну. Помню, у меня совсем издыхал CD-рекордер - так вот при записи звуковых CD он давал такие точно результаты. Мне не хотелось верить собственным ушам и я стал перетаскивать диск с одного проигрывателя на другой, с одного CD-ROM-драйва на следующий, с большого компьютера на маленький... Увы, чудеса случаются реже, чем хотелось бы. Разозленный донельзя, я бросил Эллингтона вместе с Колтрейном в помойное ведро и поставил "Модерн Джаз Квартет". Точно та же история... И четверо обаятельных негров пошли вдогонку двоим первым.

Правда, диски "Бэйси+Питерсон" и "Питерсон+Картер" оказались вполне читабельными.

Так что, в сущности, получилось, что я купил два весьма интересных и удовлетворительных с точки зрения звука компакта по 3.60 за штуку. Что все равно совсем не дорого.

Но какой моральный ущерб! Какой груз несбывшихся надежд и трагических разочарований! Сказать честно, я оцениваю их гораздо дороже тридцати шести тысяч (по старому).

Мне лень и не интересно разбираться, каким образом такие диски могли поступить в продажу. Заводской ли брак. Подвальная ли подделка, когда оригинал пишется на дохлом рекордере, а прослушать результат некогда или лень. Или еще как-нибудь по иному.

Мне себе дороже показалось ехать с браком назад на "горбушку" и для начала припоминать, на каком именно из лотков я пластинки купил, а потом доказывать, что купил именно там: компьютерные компакты продавцы хоть подписывают, дают собственную гарантию, которую изредка можно реализовать, а тут... Да и потерянное время, амортизация автомобиля и сожженный бензин, пожалуй, дороже обойдутся.

Все, что я мог сделать - написать для вас это предупреждение.


Copyright 1998 текст от Евгения Козловского


Обзоры этого автора
"НОЛЬ" и Федор Чистяков
Компакты в Интернете
Errol Garner, Telonius Monk
Александр Розенбаум "Июльская жара"
Чиж & Co "Новый Иерусалим"
Аквариум "Кунсткамера", БГ "Прибежище"
Егор и опизденевшие "Сто лет одиночества"
Леонид Агутин "Летний дождь"
Бахыт компот "Страшнее бабы зверя нет"
Эдуард Успенский "Трое из Простоквашино"
Б. Гребенщиков - А. П. Зубарев. "Рапсодия для воды"
Александр Лаэртский. "Вымя"
BLUENITE и другие коллекции джаза
Ногу свело. "Счастлива, потому что беременна: синий альбом"; Сексуальные меньшинства. "Некрофилия"
Иосиф Кобзон, 16 компакт-дисков
Натали "Ветер с моря"
Жанна Агузарова
Антон Батагов играет "Искусство фуги" Баха
Юз Алешковский - "Окурочек"
Кислый уксус халявы: о дисках ООО "САНТЪ"
Афанасьев. "Заветные сказки"
Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс и Максим Венгеров
Вероника Долина - "Невинград", "Любая любовь"
БГ - концерт 8 марта
"Руслан и Людмила" Глинки и "Мертвые Души" Щедрина в исполнении Большого театра
"Чиж & Co" - 5 компакт-дисков + 1 дополнительный
"Лука Мудищев"
Блестящие, "Просто мечты"
Аквариум Снежный лев
Пищиков, Гайворонский, Волков
Владимир Чекасин "Болеро-2" ...
БГ "Чубчик", "Лилит", "Песни Александра Вертинского", "Задушевные песни"
"Полонез, Чиж и Co"
"Из переписки с читателем"
В.Ерофеев Москва-Петушки
Иосиф Бродский
Микаэл Таривердиев
Alexey Kozlov. The Mountains of Kimeria
Алексей Козлов "Горы Киммерии"
Before to begin

популярные