АДО


АДО

"Веди себя хорошо" 1996

Ласковые песни АДО

...не рисуй на глобусе
Новых недоразвитых стран

("Веди себя хорошо"
А. Горохов)

Речь идет о последнем (на сегодняшний день) альбоме группы АДО. Он вышел в 96-ом году. В написании рецензии на этот альбом мне придется состязaться с самим Андреем Гороховым - лидером группы, который вкратце написал на вкладыше альбома о своих песнях. Переписывать вкладыш - не честно и скучно, но использовать его местами - придется. Я постараюсь ни словом не обмолвиться о пьянящем воздухе кухни, морозных ночах и счастливых студенческих годах. Равно как и "лэйблах", "драйвах" и прочих чуждых понятиях.

К моменту записи альбома "Веди себя хороше" состав АДО заметно обновился по сравнению с ранними работами, но цвет не изменился. АДО сохранила младенческую невинность звука.Правда появление барабанов внесло изменeние в привычный мягкий стиль группы. По сравнению с лиричным настроением предыдущих альбомов АДО несколько повеселела - стала "рокенрольнее", если можно так выразиться.

Не смотря на это, АДО на сегодняшний день - самая контр-культурная из известных мне российских команд. АДО не матюкается, не рвет страсть в клочки, не пытается втюхать высокие идеи под танцевальный аккомпанимент, не бравирует величиной и выносливостью детородного органа, не развлекает никого позапрошлогодними анекдотами, не шпарит блатняки и не лезет целоваться в пьяном угаре. Только за это можно было бы их поблагодарить, по меньшей мере.
Но за это благодарить не интересно. АДО следует благодарить за чистоту и доброту их музыки. Отдельно - за устойчивость психики, но это наверное природное свойство Горохова. Когда "на Востоке стена и Запад высох до дна" сохранить устойчивость нелегко.
АДО - самый что ни на есть контр-культурный андеграунд. Под какими-то снегами и землями АДО удалось сохранить обаяние камерной ("флэтовой", да?) банды. Они продолжают петь свои милые песни на радость людям. Вопреки привычкам этих людей. Тихо и мелодично.

Если "Останови меня ночь" (первый альбом группы) еще можно было упрекнуть в некотором подражательстве раннему Аквариуму (по форме, если не по духу), то "Веди себя хорошо" - абсолютно самостоятельная вещь. Правда, в мелодическом отношении "Останови меня ночь" была, пожалуй, посильнее. А может - дело привычки. Несомненно, АДО стали звучать "профессиональнее", в сравнении с их первой записью. Группе это не повредило, хотя "профессионализм" далеко не всегда идет на пользу. Горохову удалось сделать его незаметным, что делает честь его вкусу. Альбом написан как-будто только для друзей (вплоть до личного обращения - как в случае с веселой песенкой про Сакмарова). Поэтому альбом вышел теплым и каким-то ласковым. Самой "циничной" песней альбома Горохов назвал народный рок-н-ролл "Нахал", автора которого, по словам самого Андрея, "ищут". Андрей пообещал постараться написать что-нибудь циничное сам, но, мне кажется, у него вряд ли получится, и "Нахал" останется для АДО вершиной грубости. Горохов также пишет, что самая мелодичная песня альбома это "Я тебя никому не отдам". Возможно, но мне очень нравится "Я посмотрел на часы", которую Горохов назвал "реггей" - у нее действительно ритмический рисунок реггей, хотя для реггей песня слишком уж нежна. С другой стороны:

    На мой век хватит мягких кресел
    Теплых углов и горячего кофе
    Зачем нам Солнце в этом страшном месте
    Где пахнет огнем мировой катастрофы...

Что-что? Я не ослышался? Значит он тоже заметил. Но все-таки:

    Я
    В роскошном банановом сне
    В холодном хрустальном седле
    Верхом на дельфине...

...Без образа трамвая АДО что-то потеряло бы. Есть он и в этом альбоме - "Когда тормозил трамвай". АДО у меня вообще почему-то с общественным транспортом ассоциируется - так же спокойно; едешь себе, прислонившись к холодному окну. Плейер должно быть хорошо слушать при этом. Не пробовал.
"Бог мой, какое чудо, когда она подходит к окну" - старое АДО. Комнатная лирика и женская скрипка. Ладно, о ностальгии - ни слова.
Под нескрываемым влиянием Дилана (папаши всех русских "домашних" групп) родился блюз "Если ты еще любишь меня".
"...Жанровая цитата из Дилана. Все сделано по столичному - девять куплетов, поэтический и мелодический рефрен, губная гармошка - можете сравнить с оригиналом (например альбом Highway 61)", - это сам Горохов говорит.

"Мы выпили все" - хорошее завершение трудной работы. Благоприятный ветер из окна. Попутная луна. Суровое ожидание утра.

Песни АДО оставляют приятное осознание того, что где-то еще сохранились нормальные люди.

В заключение можно с удовольствием констатировать что:

    АДО не читает Вознесенского вслух;
      АДО не рисует на глобусе новых недоразвитых стран;
        АДО не раскрашивает живые цветы;
И к тому же:
    АДО не крутит пластинки назад.
А значит:

У них у единственных есть право вести себя хорошо, поскольку это - их естественное состояние.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Саша Шерман

Обзоры этого автора
Рада и Терновник - "Графика"
БГ "Лилит"
Ласковые песни АДО
Бесконечная Свобода Собаки Павлова
Ravi Shankar & Philip Glass "Passages"
Чингиз Хан

популярные