Ravi Shankar & Philip Glass
Passages
...на ситаре играл сам Рави Шанкар.
Он сидел в позе лотоса на спине у слона
С ситаром в руках.
Ситар играл...
В. Цой
Высочайшее предназначение музыки
есть раскрытие сущности Вселенной.
В музыке человек постигает Бога.
Рави Шанкар
Тем не менее:
Альбом "Пассажи" безусловно гениален. Mного, конечно, есть хорошей
музыки, но "Пассажи" - это из разряда нетленного. Наверное платиновая
пластинка "Пассажей" хранится где-нибудь глубоко под землей в
герметичном бункере на случай ядерной войны или космической катастрофы -
наследие бестолковой цивилизации черт знает кому. Вторая вечная копия
диска живет в тонких сферах верхних миров. В 1990 году она была вручена
Филипу Глассу и Рави Шанкару. Поровну.
Представлять Рави Шанкара, наверное нет большой нужды. Насчет Гласса я не уверен. Все-таки коротко о них:
Кто такой Рави Шанкар:
Очень коротко здесь никак не получится. Целая история за человеком.
Настоящее имя - Робиндра Шанкар. Самый известный на Западе индийский музыкант. Родился в 1920 году. Начинал как танцор. Учился в течении семи лет аккомпанименту на ситаре у человека по имени Алладин Хан, который был также его духовным учителем. Алладин Хан передал своему ученику сакральную суть магии индийской музыки.
http://www.tunes.com/tunes-cgi2/tunes/artist_frame/63630/0/0/4В статье использована информация с этих страниц, а также, как уже говорилось, - вкладыш к альбому "Passages".
равишанкар форевер.
Саша ШерманШанкар жив, хотя не очень здоров. Перенес два сердечных приступа. Его дочери Анушке - 15 лет. Кто такой Филип Гласс: Родился в 1937 году. Музыку услышал в радиомастерской своего папы. В шесть лет начал играть на скрипке. В восемь - перешел на флейту. В 19 решил стать композитором. Поехал учиться музыке в Нью Йорк, а затем, в 1964 году - в Париж, где и познакомился с Рави Шанкаром на записи музыки к фильму "Чаппакуа"(1966). Шанкар познакомил Гласса с миром не-европейской музыки, где преобладающими элементами являются ритм и мелодия, а не принятая в западной классической музыке гармония. Под влиянием не-западных форм, включая индийский рагга, Филип Гласс создал оперы "Эйнштейн на пляже", "Сарьяграха", "Ахнатен", "Делегат на Планету-8" и "Водородная музыкальная шкатулка", основанную на поэзии Алена Гинзбурга, а также музыку для фильмов "Коянискаци", "Мисима" и "Тонкая синяя линия". В настоящее время Гласс признан публикой и музыкальным истеблишментом одним из выдающихся американских композиторов современности. На вкладыше диска написано приблизительно следующее:
Рави вспоминает: "С самого первого момента я видел интерес Гласса - он тогда был молод - он начал задавать мне вопросы о рагга и талла и записывал все ноты, все семь дней он задавал мне очень много вопросов. Видя его интерес я рассказывал ему все, что мог рассказать за такое короткое время". "В большинстве западных консерваторий было возможно получить степень без представления о музыкальном мире, лежащем за пределами западной традиции", - говорит Гласс. "Музыка не-западного мира была совершенно неизвестна в середине шестидесятых". То что услышал молодой Гласс, то что осталось за пределами консерваторской замкнутости это - РИТМ, который долгое время был "не в моде" у американских академических музыкантов, придававшим почти исключительное значение гармоническому построению. Индийская музыка базируется на мелодии, над которой будут смеятся где-нибудь в Колумбийском Принстоне, и на ритме, который, невзирая на усилия Стравинского, считался второстепенной составляющей "классической" музыки. Питер Бауман, основатель Private Music (студия на которой был записан альбом "Passages"), бывший член "минималистской" рок-группы Tangerine Dream, с энтузиазмом отреагировал на предложение возобновить музыкальное сотрудничество между теперь уже известным Глассом и мудрым Рави Шанкаром. В отличие от предыдущих "коопераций" Шанкара (которые заключались в том, что мастера других музыкальных традиций присоединялись к Шанкару, "смешиваясь" с его собственной шанкаровской музыкой) случай Гласса был редким для классической музыки моментом взаимности, когда каждый композитор давал тематический материал для другого, давал просто как "сырую" тему, из которую другой создавал законченное произведение. "Пассажи" содержат четыре примера такого взаимного риска. Две вещи - композиции Гласса на темы Шанкара и две - наоборот - Шанкар на темы Гласса. Композиторы также записали по одной полностью самостоятельной вещи. Программа:
Мое мнение: Струи Праны звенят в этой музыке. ПРИЛОЖЕНИЕ: Плюрализм невыносим, но вот другое мнение по поводу альбома: Ravi Shankar & Philip Glass
(источник: http://www.hyperreal.org/zines/est/reviews/musrevs1.html)
Небольшое исследование индийской музыки и Рави Шанкара, сделал Миша Неверов:
Сервер Шанкара:
Кроме того:
О Глассе можно почитать здесь:
А послушать его можно здесь: http://www.tunes.com/tunes-cgi2/tunes/artist_frame/63630/0/0/4 В статье использована информация с этих страниц, а также, как уже говорилось, - вкладыш к альбому "Passages". равишанкар форевер. Саша Шерман
Рада и Терновник - "Графика" БГ "Лилит" Ласковые песни АДО Бесконечная Свобода Собаки Павлова Ravi Shankar & Philip Glass "Passages" Чингиз Хан |