Наталья Голубкова
"Филипп Киркоров"
Филипп Киркоров: Имя, которое на слуху у всех. Человек, который уже не один год в
центре внимания публики. Первый раз я попала на его концерт в июне 97-го. Сидела я
довольно далеко, видно было плохо, декорации - обычные. Честно говоря, впечатления
остались серые и унылые. Именно тогда я впервые услышала от Филиппа мысль о возможных
десяти сольниках осенью 97-го, но поверить в возможность такой серии концертов было
трудно. Осенью Филипп вообще в Питер не приехал, так что вопрос вроде бы решился сам
собой.
А вот весной он приехал. И желающих увидеть его было столько, что вместо обещанных десяти Филипп дал 12 концертов. Разница между этими концертами и тем, что Питер видел летом, была ощутимой. И тут дело не только в размахе шоу, огромном количестве пиротехнических эффектов, новых декорациях (на мой вкус они, кстати, отавляют желать лучшего - уж совсем не остается на сцене свободного места, но вот в оригинальности им не откажешь), и даже не только в большом количестве новых песен. Было ощущение, что за прошедшие полгода Филипп совершил колоссальный скачок в профессионально плане как вокалист и как актер. Появились юмор, "райкиниада", тесный контакт с залом. Не знаю, как обстояло дело со всеми предыдущими концертами, но тут я решусь утверждать, что, по крайней мере, большая часть песен шла вживую, об этом говорили и некоторые накладки в ходе концерта, и то, что к концу месяца было слышно, что Филипп находится уже не в такой вокальной форме, как в начале.
И новая планка - целый месяц в БКЗ осенью 1998. Когда Пугачеву спросили, сможет ли, по ее мнению, Филипп дать 30 аншлаговых концертов в одном городе, она сказала: "Нет, конечно, нет! Но не удивлюсь, если соберет. В Петербурге его так любят, что все возможно". Это точно, что-что, а любить мы умеем.
Теперь о самом концерте. Первое, что бросается в газа, когда подходишь к "Октябрьскому" - гигантский плакат с изображением певца, по размеру сопоставимый с высотой самого зала. На сцене те же декорации, что и весной, а вот видеозаставка, начинающая концерт, изменилась. Вместо музыки a la "Звездные войны" зазвучала тема из "Титаника". Именно на фоне этой музыки бесстрастный голос произносит: "Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас в этом замечательном зале. Специально для любимого Петербурга мы подготовили программу "Только один месяц и только для Вас". Мы надеемся на Вашу любовь и желаем прекрасного отдыха и наслаждения от нашего шоу в компании с Филиппом Киркоровым!"
Появляется Филипп в широких черных брюках, черном же пиджаке и белой рубашке. Кстати, он так и не переоденется до самого антракта - только снимет пиджак. Первая песня - "Мне судьба такая выпала". По-моему перепевать Аллины песни - заведомо проигрышный вариант. Да и "ему зрелища попроще бы, а он опять ко мне идет" - это как нельзя лучше звучит в разговоре про Аллу, но, по-моему, не очень соответствует шоу Филиппа. В общем, не могу однозначно сказать, что мне не понравилось, но я бы не расстроилась, если бы этой песни не было.
Чем дальше, тем больше зал проникался атмосферой концерта, последовал калейдоскоп знакомых и не очень мелодий, калейдоскоп ритмов и красок. "Бегущая по волнам", как и весной, сопровождалась "копперфилдовским" трюком с девушкой, летающей вокруг Филиппа.
Начиная с "Бокала" в концерте стали проявляться какие-то неповторимые, свойственные только этому вечеру моменты. Многие помнят, что "Бокал" начинается с проигрыша, за которым следует пауза, и лишь потом начинается сама песня. Так вот, звучит проигрыш, музыка замолкает, Филипп, как обычно безмолвствует, и вдруг из зала к всеобщему восторгу слышится уверенное и громкое "На-най-най-на-на, на-на-най-на, на-на-на". Надо отметить, что ни у кого, кроме Филиппа, зрители не поют во весь голос и так активно.
"Спасибо Вам большое, для меня это невероятное счастье - прожить целый месяц в сплошном океане ваших аплодисментов, цветов, улыбок в городе, который я действительно очень люблю, также как и этот зал. Для меня очень многое в жизни связано с Санкт-Петербургом. Несмотря на то, что мне всего лишь тридцать с небольшим, очень даже небольшим, я столько прекрасных минут, часов, дней провел в этом городе, что самое дорогое всегда доверял именно Санкт-Петербургу, этой сцене, Вам! Многие мои друзья, коллеги, когда узнали, что я собираюсь целый месяц здесь выступать, крутили у моего виска пальцем и говорили, что я ненормальный и что такого не бывает. Бывает, и очень даже бывает! Спасибо вам, что вы сегодня ко мне пришли".
Зазвучало вступление к "Птице певчей", и вдруг раздалось властное "стоп". В наступившей тишине уже знакомый голос из глубины зала потребовал "еще". "Еще:будет еще, только я сейчас хочу спеть другую песню, можно? Может быть, только сейчас я по-настоящему понимаю весь смысл этой песни, хотя спел ее я очень очень давно: А сейчас пусть она вам не покажется старой:" Как-то удивительно пересекается последняя фраза с тем, что Пугачева говорит перед "Ты возьми меня с собой", только "Журавлику"-то уже исполнилось 20, а Филипп спел песню, записанную не так давно - в конце восьмидесятых - начале девяностых - "Ты, ты, ты". Припев, как всегда, пели всем залом, и тут уж вышеупомянутый "солист" пошел, что называется, в разнос. "Ты и только ты" - слышалось из зала вновь и вновь. "Милый ты мой, Господи" - парировал Филипп. Сначала на выкрики из зала отшучивался, потом начал креститься. В общем, умение общаться с залом, остроумно реагировать на происходящее - эту Аллину школу Филипп окончил с отличием.
"Птица певчая": Ох и разнес же Филипп перед ней журналистов в пух и прах! Вообще, передавая его монологи, я сталкиваюсь с огромной проблемой: очень трудно передать смысл, когда не можешь передать интонацию. Так вот, вся нижеприведенная речь произносится в шутливо-ироничной манере, никакого намека на серьезность в тоне. "Вот открываешь порой газеты: утренние: или вечерние: "Известия" сегодня читали? Не читали? Там про меня, между прочим. Да, ничего такая статья: не гнусная, такое редкое исключение! Последнее время у меня такое ощущение, что страну волнует главный вопрос: развелись Пугачева с Киркоровым или не развелись? К радости Вашей и, безусловно, нерадости всех там "Экспресс-газет" и всякой остальной шушеры - ну а что, не шушера? Кто пишет у нас вот эти вот все:, кто? Ну да, правильно, люди больные, ущербные, недоразвитые, дебилы, короче. Вот за последний год, ну вот что только ни говорили про нас! И так, и сяк, и вот так, и вот так: Боже, думаешь, какое разнообразие! А на самом деле все гораздо проще: жили, живем и будем жить!".
На "Птице" Филипп демонстрирует все, на что способен его голос, поет так высоко, что просто дух захватывает, в общем, активно валяет дурака ("Отпущу:(где-то на самом верху) Я убью тебя: (почти Лебединский)"), развлекает зал и, похоже развлекается сам. "Вам нравится? - нелепый вопрос, вернее не нелепый, риторический - Нравится? Ой, а мне как нравится!!! Антракт!"
Не многие артисты решаются разбивать представление на две части - после антракта зачастую приходится снова "заводить" зал, но отработать четыре часа без паузы, наверное, практически невозможно даже когда тебе "всего лишь тридцать с очень даже небольшим". К сожалению, как это приято у нас, после третьего звонка зал был еще далеко не полон, в течение получаса зрители продолжали возвращаться на свои места. Кстати, концерты Пугачевой в Москве начинались в 7.15 - 7.25, народ же приходил вплоть до девяти. Интересный способ выражать свое уважение к артисту.
Всю вторую половину концерта даже самый привередливый зритель не мог пожаловаться на однообразие нарядов. Тут Киркоров переодевался после каждых двух - трех песен, причем скорость, с которой он это делал, впечатляет. С моего места было видно, как Филипп зашел за кулисы весь в черном, скинул пиджак, а спустя секунду появился уже в синем костюме; только чтобы застегнуть ремень на брюках нормальному человеку надо столько времени, сколько он тратит на все переодевание.
Во втором акте пришло время показать зрителю новый проект Киркорова - блок песен на турецкие мелодии. Кстати, по словам певца, диск с этими песнями должен вот-вот выйти. "Сейчас все зажгитесь горячими мелодиями востока!"- призвал Филипп публику и скинул плащ - чтобы не мешал двигаться. И замелькали яркие, красивые, но, по-моему, слишком одинаковые мотивы. Одинаковые настолько, что иногда сложно понять, что закончилась одна песня и началась другая. Несомненно, альбом получится броским, вызывающим, но и надоесть он может довольно быстро.
Если что-то Филипп и пел под фонограмму, то это, наверное, были именно песни из восточного блока - исполняя их, он очень много двигался, в основном без балета. Кстати, все песни во второй части концерта были такими динамичными, что Филипп ни разу не взял в руки микрофон - пел все время с гарнитурой. Нельзя сказать, что двигается он очень хорошо, но его мягкость, разболтанность в движениях стали настолько привычными, настолько вошли в имидж, что вызывают лишь улыбку. Он разошелся настолько, что даже станцевал антре с "Рециталом".
Непременным атрибутом всех концертов стала "Каста Дива". Тут, я думаю, комментарии излишни, кому-то нравится, как Киркоров исполняет эту арию, кому-то - нет, но в любом случае мнение по этому вопросу все уже составили.
Кульминацией концерта, несомненно, стала "Дива", тем более, что после песни Филипп представил ее автора, который сидел в зале. Господин Пик приехали из Израиля специально по приглашению Филиппа. В честь автора Киркоров исполнил "Диву" еще раз - уже на иврите. "Забьем Пике баки" - Dana Internaitional еще узнает, "Кто такой Филипп Киркоров"!
Надо сказать, что с тех пор, как постановкой номеров для "Рецитала" занялась Алла Духова (хореограф "Тодеса"), они стали совершенно по-другому выглядеть. Одним словом, у идеи заменить Давида Авдыша на Духову был только один недостаток - она очень поздно пришла Филиппу в голову. Еще одним подтверждением этому послужила второе антре "Рецитала", которое они танцевали уже без Филиппа.
За время, пока ребята танцевали, Филипп успел даже сменить прическу. Весь концерт на голове у него было нечто пушистое, теперь же волосы были завязаны в "хвост".
Довольно своеобразным получился конец концерта - по всему было видно, что уходить артист еще не собирается, но после каждой следующей песни он демонстративно поднимал с пола цветы и делал несколько шагов в сторону кулис. Только шквал аплодисментов мог заставить его положить цветы и продолжить концерт, и зрители с удовольствием купали Филиппа в своей любви.
Не обошлось, конечно, без "Зайки", которую пели всем залом, и неизменные плюшевые зайцы летели в зал.
"Единственная": Шлягер прошлых концертов, потесненный на своем пьедестале "Дивой". Начал Филипп петь ее наверху, когда платформа лифта пошла вниз, раздалось "стоп:" Она замерла на несколько секунд и вновь начала спускаться. Тон, которым была отдана повторная команда, отдавал металлом. Нечто подобное я слышала от Филиппа лишь раз, во время весенних гастролей, когда у него с пояса упал усилитель от микрофона, и он прекратил петь, а музыканты не догадались прекратить играть. Но тогда это говорилось с расчетом на то, что публика останется не в курсе дел, я это услышала случайно, просто потому, что сидела под самой колонкой. Да, Киркоров явно не любит повторять дважды: То ли требовательный босс, то ли superstar с испорченным характером.
Еще несколько минут аплодисментов - и зрители "выторговали" следующую песню. "Еще? Еще? Ну, еще так еще! Танцуют все, поднимайтесь, поднимайтесь, все!!"
Ну и закончился концерт абсолютной победой "Дивы". Она прозвучала еще дважды!!! - один раз на русском, другой - на английском. Мистер Пик вышел на сцену в сопровождении своей симпатичной спутницы. Гости из Израиля не просто пели с Филиппом - они еще и привлекли к этому наиболее активных зрителей. Наверное, лучшее, что можно пожелать Филиппу - это побольше таких хитов, которые зрители готовы слушать раз за разом, побольше таких оваций. И пусть его звезда не заходит еще очень долго:
26 ноября 1998 г.
Copyright (c) 1998 Наталья Голубкова talechka@geocities.com
"Филипп Киркоров"
"Я вернулась в мой город..." (Алла Пугачева в БКЗ "Октябрьский")