Diamanda Galas with John Paul Jones
=The Sporting Life=
Следует обратить внимание на следующие композиции:
1. Sko'toseme 2. Do You Take This Man? 3. Dark End Of The Street 4. You're Mine Эпиграф: Никто не любит девушку с веслом А я мечтаю погрустить в ее объятьях На ней такое понаписано гвоздем... CAM |
Теперь поподробнее о Диаманде (в дословном переводе Бриллиант Вселенной), она же Невеста Сатаны, она же Дива Болезней, она же Черная Роза Авангарда, и т.д. в том же духе. Мерилин Мэнсон отдыхает! Родилась девочка в музыкальной греческой семье в городе Сан-Диего 29 августа 1955 года. Начала играть на пианино в 5 лет, и уже в 14 дебютировала в филармонии родного города. Поигрывала с папиным джаз бэндом в барах и небольших концертных залах. Папа, этакий деспот, не давал девочке дома петь. "Нам в семье певцов не надобно!" - утверждал родитель, и тыкал девочку мордой в пианино.
Потом универ. Факультет биохимии. Семидесятые. Наркота. Музыка. Секс (в плохом смысле этого слова). На момент получения диплома Диаманда прочно сидела на спиде и героине, "шалила" в какой-то уличной банде, и отзывалась на кликуху Мисс Зина - королева наркотиков. Ну как тут не запеть? Запела вестимо! "Мой голос был дан мне как инструмент, вдохновляющий моих друзей и как орудие для пыток и уничтожения моих врагов. Орудие правды", - Диманда Галас, 1988 год. Голос действительно громкий и вредный. Четыре октавы, это вам не две ноты Виктора Цоя! Вобщем забила она на наркотики, и на бандитскую карьеру. Работа по-специальности (не забыли, что дамочка - биохимик?) закинула Галас в Европу. Там она дружилась с другими не признанными гениями, пока композитор Винко Глобокар не пригласил ее исполнить главную партию в его опере, повествующей о турчанке, посаженной за шпионаж, и как следствие, павшей смертью храбрых под пытками. Кто, кроме Диаманды, подошел бы под такую роль? Да никто! Она и подошла! Там нужно было местами петь, местами орать, ибо акцент делался на пытки. Касаемо выть и стонать у Дивы выходило крайне натурально. Слушатели думали, что Диаманда оперная певица, увлекшаяся авангардом. Я всегда думал, что она запойный алкоголик, поменявший пол, но это частности. Диаманда действительно там дала джазу, переходя с сопрано на вой. Там - это во Франции, на фестивале в Авиньен в 79-м году.
Потом была серия выступлений на различных фестивалях, где Диаманда снискала славу женщины-маньяка, ибо все ее тексты были на грани здравого рассудка, а то, что она делала с голосом четко ложилось лишь в рамки панка и андеграунда. С тех далеких пор основными темками для песенок стали смерть, тюрьма, наркотики, СПИД, дипрессия, самоубийство, дьявол, преисподня и в том же духе. Особенно часто упоминается СПИД, ввиду личной трагедии Диаманды. Ее родной брат поэт Филипп Димитрий Галас умер от чумы XX-XI века в 81-м на руках сестры. Минута молчания. Поговаривали, что между ними чего только не было, намекая на инцест. Не берусь судить.
Переходим к CD как к таковому. Мечта Диаманды сделать диск, посвященный экстремальным проявлениям любви, сбылся. Сбацали они альбом на пару с Джонсоном всего за 2 месяца, пересылая кассетки из Америки, где базировалась Галас в Англию, где творил Джонс.
Учитывая, что от магнитофона к компьютеру мне приходится ездить на поезде, я как правило на бумажечке пишу свои ассоциации о песнях. Их я и представляю ниже:
В первой песне, носящей лирическое название "Sko'toseme", звучит фраза, знакомая до боли всем, кто родом из СССР - легендарное "мана-мана" лицедеев. Да и песня оч-чень ничего. Далее в "Do You Take This Man?" - вопли а-ля Йоко Оно. Помните такую? Развалила на паях с Линдой МакКартни (светлая ей память) тхе Битлз, сейчас подвывает в альбомах своего сыночка. Именно из-за этой песенки, я прослушал сей CD. Впервые она мелькнула в виде угарного видеоклипа в "Кафе Обломов". Там, если мне не изменяет память, Дива мужика вязала, ножом по нему писала и вообще вела себя непринужденно. Басовый риф - пионерская зорька! То есть если ставишь утром, весь день проходит в таком бодром, боевом режиме. В третьей песенке "Dark End Of The Street" четко проступает Дженис Джоплин. Конкретно, я бы так даже сказал. Затем "You're Mine". Музыка - типичный Дорз. Я даже поискал Манзарека в списке клавишников. Песня начинается с шикарной фразы: "Я тебя хочу! Ты мой!" Таким тоном сказано, что все ясно. Он ее. Без дураков. Позволю себе немного перевести текст песенки: "Твое лицо, твои глаза, твои губы, твой нос, твои волосы, твоя кожа, твой запах, твой вкус, твоя кровь, ты мой, ты мой, ты мой, ты мой, твои руки, твои кисти, твоя грудь, твоя спина, твой зад, твой член, твои ноги, твои ступни, твой пот, но не твои зубы, нет, я полюблю их, но только, когда ты их заимеешь, детка, ты мой, ты мой, ты мой, я хочу тебя, ты мой..." В песенке "Devil's Rodeo" откровенно панковская примочка на гитаре. В "The Sporting Life" Дива кричит как птица, фразочка "Я тебя не хочу, давай убьем" звучит в струе тарантиновских диалогов. "Baby's Insane" (безумство ребенка") баллада на манер Ника Кейва. В "Last Man Down" ощущение, что Дженис Джоплин таки встала из гроба. В последней "Hex" бас как у Нирваны. Занавесь.
94-й год. Потом парочка проехалась с серией концертов. Басист Цеппелинов впервые за долгие годы вылез на сцену. Все зааплодировали, надо же, Дива может не только панк и альтернативу гнать, но и цевильный рок. Оба создателя безумно довольны работой друг с другом, на перебой называют себя профессионалами. Вполне возможно.
Теперь скажу по чести: до четвертой песни слушается с наслаждением, потом с напряжением, потом просто интерес падает до нуля. Вопли Диаманды и перепевы в музыке начинают утомлять, и появляется желание выключить и как можно скорее. К первым 4-м песням притензий нет. Очень хорошо. Если вас устраивает иметь диск с четырьмя достойными и шестью "так себе" композициями, если вас не раздражают орущие женщины, если вам нравится музыка конца семидесятых - это ваш диск.
Теперь немного линков: это интервью с Дивой и Джонсоном, здесь рассказ о приезде Диаманды в Россию, здесь ее биография, а то еще решите, что я вас сказками на ночь пугаю про диамандину юность. Здесь та же биография, но красивым русским языком. Тут фотки. На прощание немного текста из милой песенки "Hex": "Я ненавидела тебя так сильно, что хотела убить, но с какой стати я должна становиться убийцей? и мне, иностранке, зону топтать в твоей (иностранной для меня) тюряге? так-что теперь я жду, когда ты состаришься, и смеюсь, видя, как алкоголь разъедает твои славные зубки, и разрушает твою мягкую кожу..."
Copyright 14.05.1998 текст от Саша Малюков ака CAM
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.1)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.2)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.3)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.4)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.5)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.6)
Nick Cave & The Bad Seeds - "The Boatman's Call"
Nick Cave & The Bad Seeds - "Kicking Against the Pricks"
Dead Can Dance "Into The Labyrinth"
Cocteau Twins "Victorialand"
Олег Митяев и Константин Тарасов "Лето - это маленькая жизнь")
Ноль "Музыка драчевых напильников"
Diamanda Galas with John Paul Jones "The Sporting Life"
Nautilus Pompilius "Раскол"
Геннадий Жаров и группа Амнистия II "Ушаночка"
Наутилус Помпилиус "Яблокитай"
Prodigy "The Fat of the Land"
Мумий Тролль "Икра"
Аквариум "Радио Африка"
***K THE MILLENNIUM
Red Hot Chili Peppers "Bloodsugarsexmagik"
Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"
А.С.Пушкин "Тень Баркова"
R.E.M. "AUTOMATIC FOR THE PEOPLE"
Геннадий Жаров и группа Амнистия-II "От Севильи до Одессы"
Урфин Джюс "Путешествие"
Максим Леонидов "Проплывая над городом"
Ногу свело "Счастлива, потому что беременна!"
Учитесь плавать
Федор Чистяков - Когда проснется Бах
Волосатое стекло
Voплi Viдоплясова "Музiка"
Зоопарк "Уездный город N"
Мумий тролль "Морская"