АукцЫон 5

 Ночные посиделки

или неполная история АукцЫона

Часть пятая

см. Часть первая, Часть вторая, Часть третья, Часть четвертая




Колик - саксофонист группы АукцЫон Николай Ильич Рубанов, известный так же под именем Колик.
       
CAM - Саша Малюков, известный так же под псевдонимом CAM.


Пятая часть истории записана в ночь с 24-го на 25-е сентября 1998 во время IRC-й посиделки. Краткое содержание: =Чайник вина=, Хвост, Колик вынужден краснеть, обложка, Волохонский - голова, профессионалы, "Взломщик", передача у Диброва, на цветастых волнах, тема героизма в совроке, оценка =Чайника вина= по 5-ти балльной системе.

CAM: =Бодун= закрываем и переходим к =Чайнику вина=. Это уже 92-й, тут впервые всплывает Хвост. Kто кого нашел?

Колик: Жизнь свела Хвоста и Аукцыон в Париже, там и познакомились. Никто никого не искал, кстати.

CAM: Mне этот диск сразу не понравился, а потом потихоньку я в него вник.

Колик: A чего?

CAM: Oн больше хвостовский, чем Ышный ( в оригинале было написано "аушный", но Колик весьма уместно поравляет: "АУ - Автоматические Удовлетворители - группа "Свина" Панова. "Аушный" - как правило, имеющий отношение к АУ. Тогда уж лучше "Ышный"). Мне не понравилось, что Хвост лажает.

Колик: Значит, Хвост - лажает, а Гаркуша - так он просто Карузо?

CAM: К Гаркуше я уже привык ;) А Хвост меня смутил своим лажанием.

Колик: Пора бы и к Хвосту привыкнуть ;)

CAM: На =Жильце вершин= Хвост ухо уже не резал совсем ;) Видимо процесс привыкания занимает как минимум один CD ;) А как общение происходило, возрастные группы-то у вас разные? Или человек компанейский?

Колик: Хвост совершенно вне возраста. Очень приятный в общении дяденька. Собственно, к чему ему возрастом своим размахивать?

CAM: Там его доча чего-то у вас пела...

Колик: Пела и несколько раз.

CAM: Не знаю, я вначале подумал... Подлая такая мыслишка была: богатый заграничный дяденька вспомнил молодость, взял лучших и заставил себе аккомпанировать. Потом это потихоньку развеялось, но изначально агрессия была.

Колик: Насчет "богатый" - это ты точно угадал - на золоте спит, на золоте ест, золотом подтирается.

CAM: Первая реакция. Это ощущение быстро прошло стороной. Где-то на песне "Дети".

Колик: У тебя реакция закоренелого фана. Сначала ты составляешь жесткую схему идеала, а потом начинаешь этот идеал уличать в нечестности и отходе от первоначальных принципов и идей.

CAM: Не-а, я не фан. Аукцыон я люблю, но в пределах разумного. Просто, к Хвосту я пришел через АукцЫон, и как следствие, изначально не представлял его масштаб.

Колик: Принимаю.

CAM: Потом потихоньку послушал и влюбился в "Орландину", в "Детей", "Собаку", "Чайник"...

Колик: Больно ты влюбчив что-то.

CAM: Есть такое дело, потому и не женат ;)

Колик: ;) ;) ;)

CAM: А в "Чайнике" очень в тему, когда кто-то говорит, потише, мол, классная песня. Если не секрет, кто это молвит?

Колик: Кажется, дочка Федорова.

CAM: "Внутри собаки жуть и мрак" - просто ртуть.

Колик: Это любимая песня.

CAM: Вообще АукцЫон славится тем, что на CD не бывает плохих песен. Зачастую бывает, покупаешь CD хороших ребят, а потом здесь играть, здесь не играть, а тут рыбу заворачивали. Ау такими вещами не болеет, всегда все песни - высший класс.

Колик: Я, право, заливаюсь краской за весь АукцЫон.

В разговор влезает КРЫСКА (зритель посиделок): Ну раз уж тут краской заливаются, я внесу лепту - концерт АукцЫона в Сан-Франциско - самый наиклевейший из когда-либо мной виденных. Вот.

Колик: В США хорошо было, это да.

CAM: Славная картинка - не на Монмартре вырезали? Это я об обложке CD.

Колик: Нет, в Питере, знакомец Хвоста.

CAM: Тексты самых забористых песен не Хвоста, а Волохонского, не довелось познакомиться?

Колик: А как же, и не только познакомиться, но и пожить у них на квартире в Германии, а сын его устраивал несколько концертов для АукцЫона.

CAM: И как - матерый человечище? Такенные тексты рисовать! Самые знатные тексты с "Чайника" - его, да добавь всесоюзный хит конца 80-х "Над небом голубым", который БГ размножил как "Под небом голубым".

Колик: Человечище человечнейший - огромной культуры - аукцЫонеры рядом с ним - ну чисто пэтэушники. Он по виду даже старше Хвоста, но снова масса такта и никакого взгляда на жизнь с высоты прожитых лет. Он и поэт, и писатель, и переводчик - большая голова!

CAM: А как пелись дуэты Хвоста с Леней? Очень забавно слушать, когда Хвост хриплым голосом за "Орландину" выводит ;) В студии истерик не было?

Колик: Истерики в студии? Интересно... В каком смысле?

CAM: Если смех разбирать начинает, да не одного, а сразу всех. "Орландина" очень смешной дует, тебе не кажется? И вообще ощущение от CD - озвученные посиделки доброй компашки за чайником вина.

Колик: Это хорошее ощущение - однако в студии надо записываться, хотя посиделки конечно были.

CAM: А с какого момента аукцыонеры стал профи, то есть работа - выехали, отыграли.

Колик: А это проиcходило постепенно, дольше всех держался Гаркуша. Он работал киномехаником в кинотеатре. В начале 90-х, когда пошла волна русского рока...

CAM: Красная волна?

Колик: Желтая, черная в полоску и в крапинку, всякая.

CAM: А как складывались отношения внутри питерского рока - с Кино, Стингрой, Кинчевым, БГ и иже с ними?

Колик: Насчет отношений вопрос немножко не по адресу - я в то время общался с другими людьми. Вот Гаркуша, он со всеми общался.

CAM: Гаркуша тогда в кино промелькнул, во Взломщике, где Кинчев играл.

Колик: В кино, где Кинчев играл, промелькнул не только Гаркуша, но и весь Аукцыон. Просто Гаркушу больше снимали - фигура колоритная.

CAM: Почему-то запомнился лишь Гаркуша.

Колик: Значит, как я на саксе блею под сценой питерского рок-клуба не запомнилось :(( А я тут ночей не досыпаю... и т.д.

CAM: Увы, врать не стану. Колик запомнился в передаче у Диброва!

Колик: А там-то я чем запомнился?

CAM: Ты там дал такого джазу, что даже мой папа, человек весьма далекий от музыки спросил: "А что это за группа?" И отметил, что саксофонист знатный.

Колик: Приятно услышать похвалы.

CAM: А как к Диброву попали - обратно волна русского рока?

Колик: Нет, Дибров заинтересовался группой и, не помню кто, уговорил АукцЫон поддаться на провокацию и съездить на ТВ. Это единственная до сих пор тв-передача, от которой остались положительные воспоминания.

CAM: Да, а почему вас в "пресловутую красную волну" записали, вы же не рок-бэнд в его каноническом виде?

Колик: Мы рок-бэнд, а в красную волну всех записывали, как в комсомол.

CAM: Мне до сих пор не понятно, почему так хорошо пошел Цой, а не Ау, к примеру.

Колик: Цой - герой и этим все сказано, стране нужны герои, а не уроды.

CAM: Примитивизм оказался понятнее массам?

Колик: Массам понятнее то, что понятно.

CAM: Но ведь слушаешь сейчас старые записи Цоя, отчетливо видно, что Цой - это уровень школьной самодеятельности. Меня фаны-некрофилы Цоя грохнут, у него очередная годовщина.

Колик: Декадентские штучки - это для гнилой рефлексирующей интеллигенции.

CAM: А стране подавай героя?

Колик: Стране всегда нужен герой. А уж молодым людям тем более, учитывая, что все остальные герои на тот момент уже поблекли.

CAM: Но кроме штучек у вас же есть и была музыка, красивые мелодии.

Колик: Музыка массам не нужна. На-на тоже музыка и народным массам она ближе.

CAM: Леня с Гаркушей на героев не тянут, по-твоему?

Колик: У тебя кажется со зрением не все в порядке, А МОЖЕТ ТЫ ФАН?

CAM: Зрение у меня не ворошиловское, но если напрячься? Из Цоя тоже герой аховый. Кинчев и то больше на героя тянул, а не выбрал его народ. Шевчук из ДДТ - он же потенциальный герой, а как крест несет попсовую "Осень".

Колик: Ну ты можешь доиграться точно, на таких людей вопросами замахиваться. Шевчук - герой, только живой.

CAM: Частное мнение, демократическая страна - имею полное право. Да, от живого героя толку мало... Хотя умри он сейчас (не дай бог, конечно), на уровень Цоя ему не выйти...

Колик: Не уверен, альбомы есть, слава тоже, шум будет.

CAM: Шум естественно будет, но "Шевчук жив" на стенах писать вряд ли станут. Наверно Леня и Гаркуша на героев не потянули, ибо не требовали ничего в песнях, не звали за собой, массы и потянулись к героям.

Колик: Массы не тянутся к героям, массы их выбирают. Предлагаю оставить Шевчука в покое, тем более, что Шевчук жив.

CAM: Хорошо, а то накликаем, потом наши имена на стенах писать будут, сопровождая нехорошими словами ;) Оценку =Чайнику вина= какую ставим?

Колик: Ту же.

CAM: БРАВО с одним плюсом? Ок, так и запишем. Судя по появлению =Жильца вершин= сотрудничество понравилось и Хвосту и вам?

Колик: Естественно, альбом получился, и появилась идея сделать что-то еще...

Продолжение следует...

Copyright © 1998 текст от Николай Рубанов и Саша Малюков


Обзоры этого автора
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.1)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.2)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.3)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.4)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.5)
Ночные посиделки, или неполная история АукцЫона (ч.6)
Nick Cave & The Bad Seeds - "The Boatman's Call"
Nick Cave & The Bad Seeds - "Kicking Against the Pricks"
Dead Can Dance "Into The Labyrinth"
Cocteau Twins "Victorialand"
Олег Митяев и Константин Тарасов "Лето - это маленькая жизнь")
Ноль "Музыка драчевых напильников"
Diamanda Galas with John Paul Jones "The Sporting Life"
Nautilus Pompilius "Раскол"
Геннадий Жаров и группа Амнистия II "Ушаночка"
Наутилус Помпилиус "Яблокитай"
Prodigy "The Fat of the Land"
Мумий Тролль "Икра"
Аквариум "Радио Африка"
***K THE MILLENNIUM
Red Hot Chili Peppers "Bloodsugarsexmagik"
Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки"
А.С.Пушкин "Тень Баркова"
R.E.M. "AUTOMATIC FOR THE PEOPLE"
Геннадий Жаров и группа Амнистия-II "От Севильи до Одессы"
Урфин Джюс "Путешествие"
Максим Леонидов "Проплывая над городом"
Ногу свело "Счастлива, потому что беременна!"
Учитесь плавать
Федор Чистяков - Когда проснется Бах
Волосатое стекло
Voплi Viдоплясова "Музiка"
Зоопарк "Уездный город N"
Мумий тролль "Морская"

популярные